Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Город-812, Санкт-Петербург, 25 декабря 2014 г.

Почему водители не доверяют европротоколу

Система ускоренного оформления ДТП – европейский протокол – действует в России уже четвертый год, но особой популярности пока не снискала. Водители боятся оформлять аварии без участия ГИБДД, поскольку в Рунете описаны десятки историй, когда страховщики отказывали в выплатах, придравшись к ненадлежащему оформлению.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняЮристы компаний, пострадавших от энергокризиса, собираются подавать иски к РАО ЕЭС. Глава РАО ЕЭС Анатолий Чубайс уже пообещал потребителям, что убытки многих из них покроют страховщики. Однако у страховщиков пока нет опыта столь масштабных выплат.


Ведомости, 31 мая 2005 г.

После отключения: Защита энергетиков
970 просмотров

Юристы радостно потирают руки: похоже, страну ожидает самая большая в ее истории кампания по подаче исков о возмещении ущерба. Случаи массовой подачи подобных исков в России встречались и раньше, но речь шла в основном об ограниченных группах лиц - жертв терактов и техногенных катастроф, которым удавалось отсудить лишь небольшие суммы. Сейчас же количество пострадавших в результате отключения электроэнергии настолько велико (причем в их числе оказались крупнейшие компании Москвы и региона), что шансы истцов на успех выглядят совершенно реальными. Неужели и в России, как в Америке, массовый иск тысяч пострадавших клиентов может привести к банкротству одной из крупнейших компаний страны?
Конечно, кто-то должен заплатить за то, что случилось 25 мая, и этот "кто-то", очевидно, энергетики. Возмущенные потребители уже обещают обрушить на их головы настоящую лавину исков. "За все ответит Чубайс", - рассуждают обыватели, а юристы пострадавших компаний собираются подавать иски к РАО ЕЭС. Глава РАО ЕЭС Анатолий Чубайс уже пообещал потребителям, что убытки многих из них покроют страховщики, а вопрос о компенсации остальным будет решаться "в соответствии с действующим законодательством".
Однако не все так просто. Российские страховщики, возможно, и готовы были бы выплатить своим клиентам положенные компенсации, но у них пока нет опыта столь масштабных выплат. Даже если к страховым компаниям обратится лишь часть недовольных потребителей, многие из этих компаний не выдержат такой нагрузки и лопнут. В такой ситуации страховщики должны сами стать крупнейшими истцами - именно от них должны исходить иски к энергетикам о возмещении ущерба и компенсации расходов на выплаты клиентам.
А вот судиться с энергетиками будет непросто. Для начала - с кем судиться? Чаще всего в качестве потенциального ответчика называют "Мосэнерго". Однако в рамках реформы электроэнергетики с 1 апреля из состава ОАО "Мосэнерго" было выделено ОАО "Мосэнергосбыт", которому с момента создания по разделительному балансу должны были перейти права и обязанности по договорам энергоснабжения электрической энергией с потребителями "Мосэнерго". Именно к "Мосэнергосбыту" и должны быть в теории обращены все иски. На практике, однако, могло оказаться, что у некоторых потребителей по-прежнему действуют договоры об электроснабжении с самим "Мосэнерго". Что же касается мелких и средних потребителей, то они часто получают электроэнергию от независимых компаний-посредников, к которым и придется подавать иски.
А дальше в действие вступает то самое законодательство, которое сами же энергетики и писали под себя. Во-первых, согласно нормам Гражданского кодекса и типовым договорам электроснабжения "Мосэнерго" потребители могут требовать от энергетиков лишь возмещения прямого ущерба, но никак не упущенной выгоды - а ведь именно к категории упущенной выгоды относятся потери многих московских компаний, которые не могли нормально работать в "черную среду". Во-вторых, добиться возмещения даже прямого ущерба будет трудно. У энергетиков есть право (при условии уведомления) прекращать или ограничивать подачу электроэнергии абоненту, если это необходимо для предотвращения или ликвидации аварии в системе энергоснабжения. В таких случаях потребитель лишается права требовать возмещения даже прямого ущерба.
Впрочем, и выигравшему дело потребителю будет нелегко получить причитающуюся компенсацию. Все дело в том, что энергосбытовые компании, создающиеся в процессе реформирования холдинга РАО ЕЭС, - это, как правило, пустышки. Их основные активы - права требования к должникам, перспективность реализации которых сомнительна. А остального имущества сбытовых компаний вряд ли хватит на погашение более-менее серьезного долга. Конечно, энергосбытовая компания, выделившаяся из "Мосэнерго", своими масштабами выгодно отличается от региональных аналогов, однако, если будет удовлетворено большинство исков, она столкнется с реальной перспективой банкротства.
Хотя энергокомпании являются "дочками" РАО ЕЭС, чтобы обратить на монополию взыскание, придется сначала доказать, что действия энергетиков, которые привели к аварии, совершались по прямому указанию из РАО ЕЭС. Пока судебная практика по таким делам складывается не в пользу истцов.
Что же делать в этой ситуации потребителям? Есть несколько возможных приемов, которые могут помочь взломать выстроенные энергетиками защитные барьеры. Во-первых, практика показывает, что суды уделяют большое внимание тому, были ли абоненты немедленно уведомлены об отключении электроэнергии, а значит, могли бы прогнозировать ситуацию и предпринимать соответствующие действия для минимизации своего ущерба. В данном случае говорить об уведомлении энергетиками абонентов, похоже, не приходится. Во-вторых, стоит посмотреть, есть ли вина в произошедшей аварии энергоснабжающей организации. По имеющейся информации, вышедшая из строя подстанция "Чагино" находится в собственности Федеральной сетевой компании (100%-ная "дочка" РАО). Вместе с тем эксплуатирующее подстанцию "Мосэнерго" обязано, согласно условиям договора аренды, обеспечивать ее работоспособность и осуществлять все необходимые инвестиции. Это обстоятельство весьма кстати для тех потребителей, которые работают с "Мосэнерго" напрямую.
Шансы успеха истцов невысоки, но многочисленность исков может стать эффективным способом давления на энергетиков. Такое давление станет решающим фактором в будущих политических спорах. Впрочем, к защите интересов пострадавших потребителей эти споры, конечно, не будет иметь никакого отношения.

Никита НИКИФОРОВ, заместитель директора департамента юридической фирмы "Вегас-Лекс"


  Вся пресса за 31 мая 2005 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Происшествия

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

24 декабря 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году

Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании

Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников

Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год

Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока

Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»

Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей

Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее

genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека

korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества

Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза

Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией

Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан

Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня

Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»

Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО

Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли


  Остальные материалы за 24 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт